пятница, 14 августа 2015 г.

Путешествие в Санкт-Петербург и Хельсинки

Недавно с семьёй вернулись из долгожданного летнего путешествия. В этот раз наш выбор пал на два северных города – российский Санкт-Петербург и финский Хельсинки. Города эти очень схожи между собой – оба располагаются на берегах Финского залива, у них очень похожий климат, Хельсинки целый век входил в состав Российской империи, над застройкой центральных районов обоих городов работал один и тот же архитектор. Но всё-таки они совершенно разные. Санкт-Петербург – огромный мегаполис с населением более 5 миллионов человек со всеми вытекающими последствиями.

В Хельсинки же проживает всего чуть более 600 тысяч горожан, он показался мне очень уютным, совсем не таким шумным, как Питер. Да простят меня питерцы, но в финской столице я себя чувствовала намного комфортней, чем в культурной столице России. Но вот что меня «зацепило» в обоих городах, так это потрясающая архитектура. И если в Санкт-Петербурге это было ожидаемо, то в Хельсинки этот факт стал для меня приятным открытием.

Итак, сегодня будет такой общий пост, в котором я вкратце расскажу, где мы побывали и что видели за 12 дней нашего путешествия. А потом начну постепенно описывать то, что понравилось больше всего, уже более подробно, как я люблю ))) (те, кто постоянно читает мои отчёты, уже знает мою страсть к разным интересным деталям).

Но хочу сразу честно предупредить тех, кому важно высокое качество фотографий. Из этого путешествия таких фото я не привезла. Всё дело в том, что ещё до поездки в моём фотоаппарате какие-то злые гномы (а кто же ещё) копались в настройках и зачем-то выставили режим съёмки малым размером – он удобен для пересылки фоток по электронной почте, например, своей любимой маме, но качество получается плохое. Обнаружилось это уже дома, я погоревала немного, посоветовалась с виртуальным другом (а вдруг можно как-то исправить, оказалось нельзя), хотела не описывать эту поездку вообще, как будто её и не было, пусть гномы и описывают. Но постепенно успокоилась, подумала, хорошо, что хоть какая-то память осталась, и решила начать немного писать о своих впечатлениях, потому как говорил Иван Дулин: «Свербит оно во мне всё»

Итак, сначала был Санкт-Петербург (с 17 по 22 июля 2015г.)

В первый день город нас встретил солнцем и относительным теплом. Мы просто гуляли по Невскому проспекту, любовались красивыми видами:

Заглянули ненадолго в Казанский собор:

Посетили Марсово поле:

Побывали в Петропавловской крепости:

А оттуда отправились в водное путешествие по живописным питерским каналам:

И в конце дня спрятались от внезапно налетевшего дождя в увлекательном Музее оптических иллюзий:

Второй день был посвящён Эрмитажу и отдельным его экспозициям в здании Главного штаба. В этот же день мы узнали, как можно попасть в Эрмитаж без очереди, но не переплачивая на сайте или в терминале, потом расскажу:

На третий день мы посетили Исаакиевский собор и прочувствовали всю силу питерского ветра с высоты Колоннады собора:

Не знаю почему, но больше всего в Санкт-Петербурге я хотела прогуляться по Васильевскому острову. И на 4-й день мне удалось там побывать:

Остров оказался действительно очень приятным местом с кучей достопримечательностей, а ещё там обнаружился потрясающе красивый храм Успения Пресвятой Богородицы с кафе прямо в здании церкви, где продавали вкусный квас:

А вечер этого дня мы провели, гуляя в парке возле Адмиралтейства:

На 5-й день мы, воспользовавшись единственным обещанным прогнозом полностью солнечным днём за всё время нашего пребывания, решили посвятить его Петергофу, ненадолго перед этим буквально забежав в храм Спаса-на-Крови:

На следующий, 6-й день прямо с утра зарядил мелкий противный дождь, и было принято решение ещё раз посетить Эрмитаж, дабы досмотреть всё то, что не увидели в первый раз. Наивные мы, там и месяца не хватит! Вот такая стояла очередь в музей, через всю Дворцовую площадь и ещё во внутреннем дворе столько же людей, но мы-то уже знали, как её обойти:

По единому билету я побывала ещё в Зимнем домике Петра I на Дворцовой набережной:

А на следующий день утром с Финляндского вокзала на очень удобном поезде «Аллегро» мы укатили в Хельсинки. Так началась финская часть нашей поездки (с 23 по 28 июля 2015г.)

Хельсинки встретил нас хмурым небом и весёлым пивным фестивалем на Привокзальной площади:

На котором было много вкусного местного пива:

После пивного фестиваля у нас ещё остались силы для посещения Музея современного искусства «Киасма». Я не большой любитель таких музеев, но этот мне понравился. Наверное, пара бокалов финского пива помогает настроиться на правильное восприятие финского же современного искусства.

На следующий день впервые за многие наши путешествия мы решили воспользоваться экскурсионным автобусом Hop-on Hop-off. Купили двухдневные билеты, в которые входила еще и часовая экскурсия на катере. А погодка для морских прогулок была вот такая, но мы не испугались, подумаешь, немного замёрзли. Смотрите, какие тучи:

Поплавали вокруг крепости Суоменлинна:

Полюбовались видами с воды:

И пересели на автобус. Правда, сделали почти полный круг, нигде не выходя, так как нужно было отогреться после морской прогулки )))Потом прогулялись к церкви в скале Темппелиаукио, обожаю финские названия, они тренируют мышечную гибкость языка)))

И до вечера просто гуляли, открывая для себя неизвестный нам до этого момента город Хельсинки:

3-ий день нашего пребывания в финской столице выдался очень солнечным и тёплым.С утра мы отправились на Сенатскую площадь и осмотрели Кафедральный собор изнутри:

А так как мы сегодня ещё могли пользоваться купленными накануне экскурсионными билетами, то снова прокатились на красном автобусе с остановкой в самом престижном городском районе Эйра с потрясающе красивыми домами:

Погуляли в прекрасном зелёном парке Кайвопуисто:

Посидели в кафе на набережной:

И снова решили отправиться на водную прогулку, только теперь уже при ясной погоде:

Потом были покатушки на местном колесе обозрения, как же без этого:

И даже остались ещё силы на осмотр острова Катаянокка с целыми улицами зданий в стиле модерн, постройки начала 20-го века:

И, кажется что всё, сил больше нет! Но мы же совсем ненадолго в Хельсинки, не спать приехали, поэтому вечером опять идём гулять, куда глаза глядят. А глаза углядели вот такое историческое здание действующей пожарной части:

И высокие башни церкви Иоанна, которая никак не хотела полностью помещаться в кадр:

4-й день в Хельсинки подарил мне встречу с Музеем дизайна, в экспонаты которого я влюбилась сразу и безоговорочно

В 5-й, предпоследний день в Хельсинки, мы побывали в Городском музее, который неожиданно оказался очень интересным и к тому же бесплатным:

А затем поплыли на маленьком пароме в зоопарк Коркеасаари, который расположен на одноимённом острове:

Вечером увидели Часовню тишины на шумной площади Наринккатори:

И посидели в шотландском пивном баре «BrewDog». Это был уже второй посещённый нами бар этой пивной марки, которую мы очень полюбили в Стокгольме:

На следующий день мы уезжали домой после обеда, поэтому первая половина дня была посвящена покупке сувениров на Рыночной площади и посещению православного Успенского собор, находящегося неподалёку от неё:

Вот так и закончилось наше знакомство с Хельсинки, который нам очень-очень понравился:

И наше 12-дневное путешествие тоже на этом завершилось. Дальше был переезд на поезде в Санкт-Петербург, потом на самолёте мы вернулись домой, в Краснодар.